МЕНЮ

Что такое хладагент и причины его утечки — Перезаправка сплит систем

Содержание статьи:

Хладагент – это вещество, которое используется в охлаждающих устройствах (кондиционеры и холодильники) для охлаждения. Это вещество обладает способностью в момент своего закипания либо расширения в изотермическом формате отбирать тепло у объекта, подлежащего охлаждению, для последующей его передачи в среду, где происходит собственно само охлаждение с помощью конденсата.

Что такое хладагент и причины его утечки

В число хладагентов входят: углеводород, аммиак и фреон.

Утечка хладагента

Если хладагент работает с годовым расходом в объёме от 2 до 5 процентов, то это считается нормальным. Дело в том, что соединение с помощью вальцовки даже в лучших условиях, подходящих монтажу, не обеспечат герметичности в 100 процентов.

Сбои в работе компрессора

Случается, что со временем, после того, как куплен кондиционер, его работоспособность даёт сбои. Он начинает слабо охлаждать помещение.

Очень часто причиной такой ситуации является сам компрессор. Наступает момент, когда он при очень сильном перегреве становится не способным выполнять свои обязанности. Ремонтировать его дорого, так как стоимость ремонта достигает до 70 процентов от стоимости кондиционера. При обращении в сервисный центр за гарантийным ремонтом, Вам могут возразить, что Вы неправильно эксплуатировали аппарат.

Реальными причинами уменьшения мощности охлаждения являются:

  • радиатор внутреннего блока загрязнился;
  • в том же внутреннем блоке  режим обдува нарушился;
  • во внешнем блоке загрязнился радиатор;
  • объём фреонов (хладагентов) сильно снижен.

Перед заправкой стоит убедиться в том, что радиаторные блоки не загрязнены и нормально обдуваются вентиляторами.

Чтобы заправить кондиционер необходимо подготовить: клещи, баллон, заправленный подходящим хладагентом, термометр и манометр.

Перезаправка сплит систем

Сначала кондиционер запускается в режиме минус 180 градусов. Далее, с крана трубки большего размера, которая базируется на внешнем блоке, снимаем колпачок, и подсоединяем шланг от манометра. Не забываем «стравливать» воздух в шлангах перед подключением к баллону, содержащему хладагент. Сам баллон категорически запрещается переворачивать.

Затем, скорость для обдува вентилятором во внутреннем блоке ставим в среднее положение и устанавливаем датчик от термометра.

Манометр не должен показывать больше 5 бар при уличной температуре в плюс 25 градусов. Если температура в термометре резко повысилась, значит, заправка закончена. Снимаем шланг, закручиваем колпачок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 3 =