МЕНЮ

Новые веяния в системах кондиционирования воздуха

Итак, что же такое «чиллер» и с чем его едят? Не удивляйтесь, но у некоторых, «особо образованных» людей иногда возникают даже такие ассоциации.

Новые веяния в системах кондиционирования воздуха

А между тем, чиллер — это одна из разновидностей установок, которые используются для охлаждения помещения, и вот что она из себя представляет.

Ну, во-первых, корпус. Этот элемент у каждой модели холодильной машины свой — всё зависит от внедренного инженерного решения, а точнее от особенностей системы конденсации. Но в любом случае, материал корпуса — это оцинкованная сталь (или её аналог), поверхность которой покрыта специальным порошковым полиэфиром.

Сами панели выполнены в виде легкосъёмных деталей — это необходимо, чтобы обеспечить быстрый доступ к «внутренностям» системы (такие «вмешательства» являются обычным делом в ходе сервисного осмотра чиллеров).

Будущее месторасположение и условия работы агрегата влияют на то, какими именно будут панели: звукоизоляционными или обычными. Доверять сервисное обслуживание чиллера следует компании, которая занималась его установкой.

Компрессор в чиллере может быть разным. Применяются и роторные, и спиральные, и поршневые, и даже винтовые насосы. Почти всегда они оборудуются и дополнительным маслоуказателем. Однако каким бы ни было техническое решение, в данных системах кондиционирования компрессор всегда устанавливается вместе со встроенной защитой от перегрева, причём вся его конструкция базируется на виброизоляторах, сделанных из резины.

Последние довольно-таки часто приходят в негодность из-за повышенных нагрузок во время работы. Следствием могут стать посторонние шумы, и если не произвести своевременную замену узлов (а этим должны заниматься специалисты по сервисному обслуживанию), то возможны и более серьёзные последствия в виде деформации и разрушения тела компрессора. Чтобы чиллер не вышел из строя, важно профилактическое обслуживание.

В свою очередь вентиляторы в чиллерах бывают как с непосредственным приводом от электродвигателя (осевые), так и ременные (центробежные). Модели же с пониженным шумовыделением оборудуются низкооборотными вентиляторами. Естественно, что их число значительно превышает количество в стандартных аналогах.

Конденсатор системы, или попросту говоря – теплообменник, изготавливают в виде медных труб с алюминиевым оребрением, а вот испаритель сделан из нержавеющей стали, причём, он бывает и кожухотрубным, и «пьяно-сварным» (пластичным).

Подводя итог, можно сказать, что сам по себе чиллер – это довольно-таки сложная система, сервисное обслуживание которой не терпит вмешательства «специалистов широкого профиля», здесь, как говорится, необходим профессиональный подход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − два =