Содержание статьи:
Освещение в розничной торговле существенно отличается от освещения вашего дома. Преследуются разные цели. В бизнесе, освещение товарных позиций в первую очередь является маркетинговым ходом.
Видимость продукта
Освещение в ресторане может быть тусклым и приглушённым для создания необходимой атмосферы. В престижном магазине одежды с помощью освещения происходит расстановка акцентов на товаре, к которому необходимо привлечь внимание покупателей в первую очередь.
Когда акцент делается на чёткую видимость ассортимента, внимание покупателя не распыляется. Внимание фокусируется исключительно на товаре, а не на дизайне помещения. Так Вы даете клиенту возможность сразу увидеть и детально рассмотреть продукт, тем самым увеличивая продажи.
При проектировании освещения важно не затопить помещение светом. Когда в торговом зале слишком много света товары, как бы вымываются из восприятия покупателей. Внимание растекается в пространстве и теряется на деталях интерьера. А Вам это совершенно ни к чему.
Как и с любым правилом есть и некоторые исключения. Например, в ювелирном магазине яркое освещение позволяет драгоценным камням и металлам действительно сверкать и светиться под стеклом витрины.
Акцентирование внимания покупателей
Вы знаете свою сферу деятельности, своих клиентов, свой бизнес и свой регион лучше всего, поэтому мне трудно сказать Вам конкретно, каким именно способом можно выделить с помощью освещения свой магазин. Это в значительной степени интуитивно.
Но, могу дать Вам некоторые советы по поводу товарных позиций, на которых Вы, возможно, захотите сделать акцент с помощью направленного освещения.
Используете ли Вы ярко освещенную витрину, чтобы заставить ювелирные изделия или бижутерию сверкать, или просто размещаете интересные товары под потолочные led-лампы для импульсивных покупок, обратите внимание на то, что некоторые предметы выглядят при освещении более привлекательно, чем другие.
Применение светлых тонов, белого света и зеркал для визуального расширения пространства
В ритейле, белые и светлые тона являются лучшим выбором для приглашения посетителей и создания приятной атмосферы. Применение светодиодных ламп позволит существенно сэкономить деньги на освещение.
По сути, светлые оттенки и яркие цвета, диммируемое освещение, окна и зеркала в сочетании с лентами из светодиодов — Ваши лучшие друзья, если Вы хотите создать уютную и доброжелательную атмосферу.
Правильное освещение в ритейле не только вопрос внешнего вида, это вопрос эффективности продаж. Поэтому не стоит пренебрегать этим искусством.
Добавить комментарий